Каждая деталь в автомобиле выполняет особую функцию, но есть среди них особенно важные запчасти. К ним относится сцепление – в случае эксплуатации автомобиля, когда этот узел неисправен, это опасно для жизни. Как и любой элемент, сцепление со временем изнашивается, поэтому его нужно вовремя заменять или ремонтировать.
Когда нужна замена сцепления
Автомобиль должен подвергаться периодической диагностике регулярно, чтобы вовремя можно было предупредить всевозможные неисправности. Очень важно своевременно произвести замену сцепления, так как в противном случае владелец рискует отдать много денег за ремонт более серьезных повреждений, вызванных неисправным сцеплением. Также это прямая угроза жизни водителя и пассажиров, так как машина с неисправным сцеплением не может корректно работать.
Но существуют явные признаки поломки или ее близости, когда замену нужно осуществить в срочном порядке:
скрип при нажатии педали – не путать со звуками от пластиковых панелей или ковриков;
подергивание педали;
появление запаха в салоне, например, горелой пластмассы;
усложнение переключения передач;
затрудненность выжимания педали.
Процесс замены
В связи с важностью этого узла рекомендуется не делать работы по замене самостоятельно и обратиться к специалистам. Опытные мастера смогут очень быстро вернуть функциональность сцеплению и обеспечить тем самым безопасность эксплуатации автомобиля.
Стоит отметить, что существуют некоторые особенности замены на разных марках автомобилей. Например, машины с передним приводом обычно имеют свои конструктивные особенности, которые затрудняют работу, если нет специальных инструментов и опыта. В процесс входят такие действия, как отсоединение клемм и гидравлического цилиндра, подъем машины и слив жидкости из трансмиссии.
После этого снимается стартер и отключается вся электрика. На данном этапе проводится также осмотр подшипников и маховика. При замене сцепления и всех поврежденных деталей, если они есть, нужно правильно все настроить. Наиболее сложным заданием будет установка трансмиссии и гидравлики. По окончанию работ проводятся работы по откачке воздуха, проверке уровня жидкости и работоспособности нового сцепления. Это делается сначала на месте, а позже и на ходу автомобиля. При соответствии всем требованиям, можно смело пользоваться машиной без риска.